Лига чемпионов 2019/20
Группа "G", 4-й тур

ЗЕНИТ - ЛЕЙПЦИГ - 0:2
 

Сергей Семак: "Пока остаются шансы, мы будем бороться".

Главный тренер "Зенита" Сергей Семак выступил на пресс-конференции после поражения от "Лейпцига" (0:2) в домашнем матче 4-го тура группового этапа Лиги чемпионов.

— Для нас было важно не пропустить, но в концовке первого тайма это произошло, и играть стало сложнее. Против «Лейпцига» было сложно и на выезде, и дома. Наш шанс был в быстрых атаках. Если там мы не могли даже убежать в них, то сегодня были моменты, которые мы не реализовали. В остальном, если говорить об игре, «РБ Лейпциг» действует более интенсивно, игроки более быстрые и в качестве перемещений, и в скорости принятия решений. Мы же все время запаздывали, интенсивность у них другая, так что это абсолютно заслуженная победа соперника. А нам надо работать. Пока шансы остаются, будем пытаться их использовать, выкладываться и привыкать играть в этом турнире. Ошибок тут не прощают, уровень высокий.

— Три центральных защитниках, игра от обороны, на контратаках. Почему? Не считаете ли вы, что ошиблись в тактике?
— Нет, не считаю. Важно быть реалистами, правильно оценивать возможности команды, возможности футболистов. У нас не самая быстрая линия обороны, и играть в 4 защитника, из которых 2 центральных и не быстрых, против команды, которая обладает скоростными игроками, неправильно. Так что не считаю. Шансы у нас были, но мы их не использовали. Но по уровню — конечно, на данном этапе мы слабее.

— Вы только что сказали, что играть в 2 центральных было бы неправильно, но ведь в первом матче в первом тайме вы с ними и играли. Ка это соотносится? И второй вопрос — Нагельсманн только что сказал, что они не ожидали, что «Зенит» сыграет от обороны и что скорее они готовились к 4 защитникам. А в чем был шанс «Зенита», кроме забросов на Азмуна? Как можно было создавать моменты?
— Главные шансы были в контратаках и при стандартах. В позиционных атаках, учитывая, что в соперниках была команда, которая очень хорошо прессингует, а у нас не так много игроков, которые которые хорошо работают с мячом под давлением, естественно, нам было гораздо сложнее.

— И все же по поводу двух центральных защитников. Как соотносится то, что вы сказали сейчас, с первым таймом игры в Германии?
— Напрямую. Как раз в моменте с первым пропущенным на выезде голом защита не смогла подстраховать. Сразу много вбеганий и откровений за спину — и нам элементарно не хватило одного игрока, чтобы это открывание сопроводить. Так что это логичное решение. И сегодня опять же такое уже прошло, но уже в быстрой атаке. В позиционной мы таких ошибок не допускали.

— Показалось, что Дзюба сегодня раздражался на партнеров во многих эпизодах. Например, с Оздоевым в первом тайме. Как прокомментируете этот язык тела?
— Это эмоции. Хотелось победить. Были какие-то моменты хорошие, голевые, где мы могли забить, но не забили, были моменты, где могли сыграть лучше, но не сыграли — отсюда и эмоциональная реакция. Никаких граней он не переходил.

— Чем вы объясните замену Смольникова на Караваева? Только ли желанием усилить атаку? Или вы были не совсем довольны игрой Игоря? И чем объяснить тот факт, что остальные замены произошли так поздно? Ведь казалось, что добавить огоньку раньше было бы логичнее.
— По замене — естественно, нас в первом тайме практически не атаковали через правый фланг, и я думаю, не совсем уверенно Игорь действовал в паре моментов, поэтому и вышел Вячеслав, его прямой конкурент по позиции. По остальным заменам — не думаю, что поздно. У нас вышел Дриусси, оставалась одна замена, у некоторых наших игроков были микроповреждения, и оставаться вдесятером было бы неправильно.

— Вы отметили преимущество «РБ Лейпциг» в интенсивности. Что нужно для того, чтобы повысить эту интенсивность до такого же уровня в российской лиге?
— Да все вместе. Если «РБ» может позволить себе выйти на поле с двумя номинальными игроками сборной Германии в составе, то у нас лимит напрямую мешает здоровой конкуренции. Даже если брать молодежный чемпионат, то не можем ни в академиях, нигде иностранцев, чтобы усиливать. Во-вторых, уровень чемпионата абсолютно разный. Там игроки привыкли играть на высоком уровне интенсивности, на высокой скорости. Естественно, у нас такого навыка нет. Нужно расти, усиливаться, каждый год стараться играть в Лига чемпионов, чтобы уровень команды рос, мы понимали наши проблемы, понимали, куда двигаться, чтобы команда становилась сильнее.

— Был ли связан выход Ерохина в старте с тем, что в Лейпциге не играл Вилли Орбан, который хорош на втором этаже, но играл Клостерманн, который скорее правый, чем центральный, и у него такого опыта верховой борьбы нет?
— И с этим тоже. Ерохин набирает форму, забил мяч, у него эмоциональный подъем. Нам нужен был игрок в центральной зоне, который мог бы много двигаться, создать давление, забирать подборы. Потому что много игры строилось на подборах, на единоборствах, и Ерохин — тот игрок, у которого эти качества есть на должном уровне.

— Почему вы решили оставить Дриусси на скамейке с первых минут? Ведь казалось, что в скорости с игроками Лейпцига он мог бы посоперничать. Не было ли это связано с повреждением? И считаете ли вы, что это была худшая игра «Зенита» в этом календарном году?
— По поводу худшей игры — сейчас сказать сложно. Из тех матчей, которые мы сыграли, если говорить о моментах, в Лейпциге мы создали меньше. Если говорить о самой игре, то и там, и тут проиграли по качеству. И естественно, мы проигрывали и там, и тут команде сильнее нас. У Дриусси действительно было повреждение, делали обследование. Но не попал в состав сегодня он по другим причинам. Во-первых, Ерохин посвежее, а Дриусси устал. Во-вторых, нам нужен был игрок на подбор. А что касается скорости, то у нас не так много тех, кто мог бы в ней сравниться с теми же игроками «РБ Лейпциг». Поэтому и играли низко, - цитирует Семака официальный сайт питерского клуба.


Юлиан Нагельсманн: "Не ожидали, что "Зенит" сыграет от обороны".

Главный тренер "Лейпцига" Юлиан Нагельсманн прокомментировал победу над "Зенитом" (2:0) в гостевом матче группового этапа Лиги чемпионов.

— Мы сегодня, как я считаю, победили заслуженно. Не ожидали, что «Зенит» сыграет от обороны так, как вышло, но это было гораздо более заметно, чем в первом матче. У нас было время, пространство, чем мы, впрочем, не очень смогли воспользоваться в первом тайме, слишком торопились. Но пару возможностей создали и в итоге забили гол, который уже нельзя было отменить, перед самым перерывом. А когда забили второй, стало понятно, что игра сделана. Так что мы просто играли до конца. Нам нужна еще одна победа, и все будет ясно.

— Вы предполагали, что «Зенит» сыграет в 3 центральных защитника? И удивило ли вас вы целом, что соперник сыграл настолько от обороны?
— Мы готовили команду к этой схеме еще перед первым матчем, и сегодня план был идентичным. Мы также были готовы к 4-4-3 или 4-3-3 со стороны «Зенита», но когда увидели Осорио в заявке, поняли, что центральных все же будет три.

— С чем связано отсутствие Вернера в старте?
— Он не чувствовал себя на 100 процентов готовым, поэтому не мог сыграть сначала.

— Первого декабря «Зенит» играет со «Спартаком», где работает ваш однокурсник Доменико Тедеско. Представьте, если он позвонит вам и спросит три коротких совета — как победить «Зенит». Что ответите?
— Если он позвонит, ему и скажу.

— Пользуясь таким случаем, что вы в Петербурге, возможно ли нам написать в своих репортажах, что мы общались с будущим тренером сборной Германии?
— Я друг свободной прессы, так что ничего запрещать или разрешать не могу. Пишите все, что захочется.

— В начале пресс-конференции вы сказали, что после второго гола матч по сути оставалось только доиграть. Но ведь у «Зенита» даже после этого было несколько опасных моментов. Неужели вы этого не опасались? Или что-то знали о «Зените»?
— Я был уверен, что если «Зенит» начнет активно атаковать, то откроется сзади, так что мы получим пространство и сможем забить третий мяч. К тому же наши защитники действовали всю игру очень концентрированно, так что я ничего не опасался, - цитирует Нагельсманна официальный сайт питерского клуба.